Библиотека кейсов Websarafan

Как маркетологу определиться с продуктом, найти первых клиентов и быстро повысить чек в 4 раза

С чем пришла:
- Имея 14-летний опыт работы в пищевой промышленности, Любовь поняла, что все продвижение в "пищевке" крутится только в офлайне, а онлайн-продвижение не рассматривают всерьез
- Любовь чувствовала, что онлайн продвижение очень перспективно и она готова его организовать, но не знала, что именно предложить рынку и как рынок на это среагирует
- Планировала протестировать гипотезу: предоставлять digital-услугу для пищевой промышленности. Формат услуги был неясен
- Клиентов еще не было

Что было сделано:
- Выделила два сегмента целевой аудитории: 1) маркетолог\директор по маркетингу - человек, занимающийся продвижением производимых продуктов 2) собственник бизнеса (как правило небольшого) - там, где топы участвуют в процессе очень плотно.
- Подготовила опросник, чтобы провести серьезное исследование аудитории, копнуть глубже и понять, что именно ее волнует. В итоге провела около 50 интервью. Интервьюеров нашла в специализированных группах и сообществах, а также при помощи сарафанного радио.
- Определилась с направлением: SMM для пищевой промышленности. Именно в нем сложились 2 составляющие, которые важны для Любови: креативная и аналитическая. Ведь серьезный SMM - это не только постинг красивых картинок. Это возможность приводить клиентов и получать продажи.
- В результате исследования поняла, что на данный момент сфокусируется на втором сегменте целевой аудитории - на собственников микро- и малого бизнеса. Такие бизнесы менее инертны, активней откликаются на коммерческие предложения и готовы быстро принимать решения.
- Чтобы получить первых клиентов, объявила марафон бесплатных слотов на бесплатное сопровождение в инстаграм в течение месяца. Отклик был бешеный, поэтому Любовь провела дополнительный отбор через бриф и собеседование в зум. Ей было важно выбрать компании, которые хотят сделать аккаунт не только красивым, но и продающим и которые понимают эффективность соцсетей, если "играть" грамотно и вдолгую.
- После марафона Любовь получила первых клиентов: пекарня, производство соусов и паштетов, кондитерская. Двое из которых подписали с ней долгосрочный контракт.
- Изначально Любовь поставила конкретную стоимость услуг: 30К за месячное SMM-сопровождение. Но в процессе работы с клиентами она поняла, что этот чек можно легко увеличить, ведь грамотный SMM - это не только о красивом аккаунте, а еще о серьезной проработке маркетинга (аналитика, ЦА, конкуренты, простроением воронок и прочее). Когда Любовь объяснила, что в онлайне можно вести полноценный бизнес параллельно офлайну и получать продажи, то смело подняла ценник в 4 раза до 120к. И рынок нормально на это реагирует: вложившись сегодня, будут продажи завтра.

Что в результате:
- Определилась с продуктом для онлайн-продвижения пищевой промышленности
- За 3 месяца нашла 3-х клиентов, 2 из которых подписались на долгосрочное сотрудничество
- Повысила чек в 4 раза (с 30К до 120К)


Узнать подробности программы