Библиотека кейсов Websarafan

Как после невзлетевшего проекта создать бизнес в телекоме, приносящий оборот в 3,5 млн\мес

С чем пришел:
- Запланировал новый проект: продажи систем видеонаблюдения
- Нужна была помощь в поиске аудитории, тестировании гипотез, упаковки проекта
- Изначально думал, что честной справедливой цены и хорошего качества будет достаточно, чтобы получать продажи

Что было сделано:
- Решил, что для успешных продаж нужно найти сегмент аудитории, наиболее заинтересованный в камерах. Протестировал несколько гипотез. Камеры нужны:
1) Мамам, которые следят за нянями. Сергей на форуме написал вирустный пост от лица свекра: "Невестка хочет выходить на работу, няня будет следить за внуком. Но она говорит, что видеокамеру поставит. Что вы об этом думаете?" За сутки Сергей собрал 300 комментариев и несколько мам на интервью. В итоге Сергей понял, что у мам проблема не такая острая, а те, кто хочет поставить камеру, готовы сделать это самостоятельно.
2) Владельцам магазинов, чтобы контролировать продавцов.
3) Тем, у кого в семье есть пожилые люди с деменцией. Важная вещь - в этой гипотезе Сергей почувствовал свою миссию. Тема стариков возникает в жизни практически каждого человека. Сергей решил проработать это направление, но ему было трудно даже найти людей на интервью, не то, что клиентов. Поэтому Сергей поставил проект на паузу
- Сергей перевел фокус на свой основной проект в телекоме. В пандемию успешно перевел свою команду на удаленку, а часть работ выполняют аутсорсинговые компании.
- Вывел для себя правила работы с аутсорсинговыми компаниями: четкий регламент, договоренности на берегу, контроль. И самое важное: те сотрудники, кто плотно общается с клиентами, должны быть в штате. В случае бизнеса Сергея - это менеджеры и техники.

Что в результате:
- После маркетингового исследования понял, что рынок не готов к его продукту, что для хороших продаж необходима глубокая работа с целевой аудиторией по просвещению и увеличению ценности продукта. Сергей решил, что пока не готов к серьезному финансовому и временному вложению. Поэтому поставил проект на паузу
- Сфокусировался на проекте в телекоме, в пандемию смог перевести команду на удаленку без потери выручки
- Делает ежемесячный оборот в 3,5 млн рублей силами 6-ти человек, параллельно контролирует работу 3-х аутсорсинговых команд
- Масштабирует бизнес через партнерство с крупными холдингами


Узнать подробности о бизнес-клубе Вебсарафан